Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Профориентационная работа

План-сетка профориентационных мероприятий «Учась, выбирай своё будущее» для учащихся 5-11 классов 2020/2021 учебный год


План-сетка мероприятий общеобразовательных организаций-участников долгосрочного профориентационного проекта «Сто дорог – она моя» 
2020/2021 учебный год


Прием граждан на очную форму обучения по специальности: «Правовое обеспечение национальной безопасности»


Долгосрочный проект "Сто дорог - одна моя"

2018 - 2027 годы

О проекте

Сегодня в XXI-веке изменилась социально- психологическая сфера человека, что объективно связано с происходящими изменениями культурно-исторической среды, среды которая, как подчеркивал Лев Семенович Выготский выступает в « смысле развития личности и ее специфических свойств, не как обстановка, а играет роль источника развития. Остро встает проблема осмысления именно современной среды, в которой находится, в каком обществе живет человек и какие требования формирует и предъявляет ему общество. Как с раннего детства ребенок ориентируется в мире профессий.

«Дорожная карта» систематизирует все мероприятия по профориентации, дает возможность расширить представления воспитанников и обучающихся о мире труда и профессий, знакомит детей с профессиями будущего. Формирование готовности к осознанному выбору профессии необходимо начинать уже в 1-4 классах. В практике учителей начальной школы профориентационная работа имеет, как правило постоянный характер. Каждое мероприятие по профориентации направлено на ознакомление обучающихся с миром профессий, содержанием профессиональной деятельности в различных сферах. Ранняя профориентация детей характеризуется в основном выявлением сферы интересов детей и обогащением этой сферы знаниями о новых профессиях.

Выбор профессии не является острой проблемой для младшего школьника, но является проблемой для детей более старшего возраста, для родителей, которые хотят помочь своему ребёнку сориентироваться, познакомиться с разнообразным миром профессий. Специфика профориентационной работы в начальных классах состоит в том, что акцент делается на развитие психологических ресурсов личности: расширение представлений о мире профессий и развитие интереса к нему, становление таких важных качеств будущего субъекта трудовой деятельности, как рефлексивные способности, умение мысленно планировать ход и предвидеть результаты работы, способность самоконтроля самооценки. На наш взгляд, начало школьного обучения – это ценный период для освоения мира труда и профессий, обогащения личностного опыта.

В рамках реализации указа Президента Российской Федерации от 29.05.2017г. № 240 « Об обьявлении в Российской

Федерации Десятилетия детства», в целях совершенствования профориентационной работы по реализации личностного и профессионального потенциалов обучающихся , обеспечению профессиональной успешности в какой-либо сфере деятельности

принято распоряжение Коллегии администрации Кемеровской области № 67-р от 06.03.2018 года « О реализации в Кемеровской области долгосрочного профориентационного проекта « Сто дорог-одна моя» в 2018-2027 г.г.

В проекте принимают участие первоклассники четырех школ Кузбасса:

МБОУ « Средняя общеобразовательная школа № 34 им. Амелина С.А.» - г. Кемерово

МБНОУ «Лицей № 111»- г. Новокузнецк

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8» - Топкинский район

МБУ «Трудармейская общеобразовательная школа» - Прокопьевский район.


Цель Проекта

Выявить степень сформированности представлений о различных профессиях , начиная с первого класса и до поступления в профессиональные учебные заведения.

Задачи:

  • Ознакомить с миром существующих и будущих профессий, с правилами выбора профессии.

  • Изучить профессиональные интересы, способности, мотивационную деятельность младших школьников ( через диагностику)

  • Развить интеллектуальность , творческие способности детей.

  • Формировать у детей устойчивые интересы к профессиональной деятельности.

Ожидаемые результаты:

  • Обучающиеся ознакомятся с миром современных профессий.

  • Школьники получат возможность с учетом своих интересов выбрать одну или несколько наиболее значимых    для них профессий.
  • У обучающихся сформируется внутренняя готовность самостоятельно и осознанно планировать, корректировать и реализовывать перспективы своего развития.
  • Благодаря профориентационным играм, выполнению поручений, экскурсиям, посещению мастер-классов – дети получат на практике ( через « мини- трудовые пробы) возможность понять особенности разнообразных профессий.


Социальное партнерство

Мероприятия в рамках проекта

Фильм Кем я хочу стать 1 класс
Фильм Кем я хочу стать 2 класс
Фильм Кем я хочу стать 3 класс

Профориентационная игра "Евраз-Сити Город Мастеров" Видеоинтервью Профессии моей семьи
Видеоинтервью Профессии моей семьи Алымова Мария 4 Б класс
Видеоинтервью Профессии моей семьи Арнольд Кристина 3 Б класс
Видеоинтервью Профессии моей семьи Русакова Алиса 4 А класс
Видеоинтервью Профессии моей семьи Строзенко Александр 4 Б Класс
Видеоинтервью Профессии моей семьи Бурылина Валерия 3 Б Класс
Видеоинтервью Профессии моей семьи Ким Юнна 3 Б Класс
Видеоинтервью Профессии моей семьи Прошунин Никита 4 В класс
Видеоинтервью Профессии моей семьи Фомкин Максим 4 Б класс (1)
Видеоинтервью Профессии моей семьи Фомкин Максим 4 Б класс (2)
Видеоинтервью Профессии моей семьи Веклич Мария 3 А класс
Видеоинтервью Профессии моей семьи Зябкина Марианна 3 А класс
Видеоинтервью Профессии моей семьи Фролова Софья 3 А класс

Статья по результатам работы за 2019-2020 учебный год

Классный час по профориентации «Кто нас лечит?»   Дополнительные материалы к занятию
Экскурсия на «Терёхинский завод газированных напитков»

Психолого-педагогическая диагностика