Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
05.05.2017

Региональный семинар «Управление образовательной деятельностью учащихся».

Программа семинара
Методическое объединение учителей русского языка и литературы представило опыт работы на региональном семинаре «Управление образовательной деятельностью учащихся». В состав методического объединения входят педагоги высшей квалификационной категории: директор, заместитель директора по УВР, учителя, из них 1 заслуженный учитель, 3 почетных работника общего образования, 1 кандидат педагогических наук; 3 победителя конкурса лучших учителей России Национального проекта «Образование», 2 лауреата муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года», 8 победителей и призеров российских дистанционных педагогических конкурсов. Учителями русского языка и литературы выпущено 32 золотых, 25 серебряных медалистов, 3 стобалльника. Опыт МО представляется на региональных, всероссийских, международных семинарах и конференциях. И этот семинар - еще один случай презентации слаженной и системной работы методического объединения словесников лицея, годовой отчет учителей перед коллегами области.
    М.В. Полюшко представила стили управления образовательной деятельностью. Стиль педагогической деятельности, отражая ее специфику, включает и стиль управления, и стиль саморегуляции, и стиль общения, и когнитивный стиль учителя. Она отметила, что для учителей лицея характерным является демократический стиль. Ученик рассматривается как равноправный партнер в общении, коллега в совместном поиске знаний. Учитель привлекает учеников к принятию решений, учитывает их мнения, поощряет самостоятельность суждений, учитывает не только успеваемость, но и личностные качества учеников. Методами воздействия являются побуждение к действию, совет, просьба. У учителей с демократическим стилем руководства школьники чаще испытывают состояния спокойной удовлетворенности, высокой самооценки. Учителя с этим стилем больше обращают внимание на свои психологические умения. Для таких учителей характерны большая профессиональная устойчивость, удовлетворенность своей профессией.
   Т.Ю. Перова рассказала об управлении образовательной деятельностью учащихся как вызове времени. Она подчеркнула, что все участники образовательных отношений в лицее – управленцы, в том числе и ученики, и родители. Управлять учением, воспитанием может учитель, обладающий высокой ответственностью и готовностью к изменениям, происходящими в наше время.
   Цулина Е.Т. поделилась опытом проектной деятельности, которая является условием личностного роста учащихся. На примере повести Н.С. Лескова «Левша» она показала, какие интересные проекты с учащимися можно реализовывать на уроках литературы, как увлекаются дети, как повышается их читательская компетенция.
   Васильева О.М., отличник народного образования, провела практикум по анализу текста. На примере конкретного КИМа ЕГЭ по литературе она показала авторскую методику подготовки учащихся к ЕГЭ, к одной из самых трудных частей – части С. Алгоритм действия выпускника на экзамене – это многократно апробированная в течение учебного процесса модель создания текста. Довести до каждого ученика понимание порядка действий и воспроизведение последовательности на экзамене – вот одно из слагаемых успеха на ЕГЭ.
   Бондаренко С.А., руководитель МО, почетный работник общего образования РФ, провела мастер-класс по использованию технологии ТОГИС для интенсификации обучения. Чтобы решить задачу, предложенную учителем, ученики обращаются к различным сайтам по списку, который им выдается на уроке. Они сверяют свое решение с культурным образцом и делают выводы по поставленной проблеме.
   Репало Н.А., учитель высшей квалификационной категории, раскрыла широкие возможности образовательного портала «ЯКласс» в обучении учащихся русскому языку. Она показала, как влияет на качество знаний мотивация на успех и, как следствие, качества знаний, применение материалов этого портала, разработанного в Сколково.
   Агаркова Л.В., учитель высшей квалификационной категории, поделилась опытом развития познавательной активности учащихся средствами электронных образовательных ресурсов, показала, как она использует сайты «Решу ОГЭ», «Решу ЕГЭ» «ФИПИ» для повышения грамотности учеников.
   Чичкань Г.П., заслуженный учитель РФ, заместитель директора по УВР, представила разработанную ею программу «Интеллектуальные игры», которая реализуется в соответствии с ФГОС. Для учащихся 5-8 классов проводятся литературные игры. Участники семинара ознакомились с методикой проведения и сами поучаствовали в игре «Вперед, читатель».
Все выступления сопровождались компьютерными презентациями, которые по окончании семинара могли взять с собой все желающие.
Спасибо всем за высокую оценку труда учителей русского языка и литературы нашего лицея и конструктивное общение профессионалов.