Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
11.01.2017

Семинар «Новые общественные лидеры»

15 декабря в лицее состоялось одно из мероприятий Social Lab-2016. На площадке «Новые общественные лидеры» был организован обмен опытом использования в образовательном процессе Атласа новых профессий, созданного Агентством стратегических инициатив (АСИ) для навигации в профессиях будущего.
Полюшко М.В. познакомила участников семинара с формами работы по профориентации в лицее. Подчеркнула важность сознательного выбора профессии и профиля учащимися еще на этапе обучения в школе. На этапе психодиагностики, каждый ученик тестируется в системе «Профиль», которая помогает определить направление, будущий профиль.
Спиридонова Е.Г. в своем выступлении поделилась тем, как в современных условиях удается развивать и поддерживать интерес к предмету химии, к выбору профиля, а в дальнейшем и к выбору профессии в условиях промышленного региона.
В лицее создаются все возможные условия для развития творческих способностей учащихся и формирования готовности к выбору профиля выпускника основной школы. В связи с этим проводится следующая работа:
1. Разработан и внедрен в практику элективный курс для 9 -11 классов
«Решение задач по химии повышенного уровня сложности».
2. С введением ФГОС в рамках внеурочной деятельности в 5-8 классах организован курс «Химия вокруг нас», «Химия без секретов» и
«Старт в химию».
3. Организована деятельность учащихся по овладению навыками исследовательской и проектной деятельности.
4. Организовано социальное партнерство с научными учреждениями и промышленными предприятиями.
Винтовкина Г.В. рассказала об опыте применения «Атласа новых профессий» на уроках и во внеурочной деятельности по информатике. Ее ученики приняли участие к конкурсе эссе и презентаций «Атлас новых профессий: загляни в будущее» (г. Обнинск, май 2016 г.)
А сценарий игры с применением «Атласа новых профессий» отмечен дипломом Всероссийского конкурса «Новые задачи – новые решения», проводимого издательством «Информатика и образование». В ходе игры учащиеся пробуют себя в новых профессиях: режиссер индивидуальных туров, арт-оценщик, архитектор информационных систем, специалист по рециклингу одежды, специалист по детской психологической безопасности. Уникальность проекта состоит в том, что в ходе проекта развиваются метапредметные умения и навыки, включен краеведческий аспект (большинство заданий связаны с прошлым, настоящим и будущим города), используются материалы из предметов – информатика, русский язык, история, МХК, технология.
На уроках учащиеся профильных классов создают профессиограммы новых профессий в виде буклетов и презентаций, связывая настоящее и будущее профессий выбранного профиля.

Зубарева Татьяна Александровна, директор «Сибирского Института Технологий Управления», преподаватель НФИ КемГУ рассказала о создании сетевой опытной площадки по использованию Атласа новых профессий в сфере образования и подготовки кадров и планировании совместных работ.