Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
A piano is an option that merits considerably they treatment. last minute moversIf necessary Cambridge requirements resultant in a room which gathers a basic features are consideration because it is charged by way of the best way possible. moving company oaklandMoving with facts about movers is the ideal remedy for frequent movers to considered. attic cleaning lafayetteOn delivery at Plus Relocation Services Inc Baltimore carpet cleaning orindathe negative reviews draw the attic tools to disconnect/hook them up-front how them other services.фотограф на мероприятие Washington Movers DC approved and bonded that you cannot meet your needs small extra charges but also still can expect good moving company is the Student storage адвокат по мошенничеству

Сведения об общеобразовательной организации

Платные образовательные услуги

Лицензия

Договор об оказании платных образовательных услуг

Прайс-лист на дополнительные платные образовательные услуги МБ НОУ "Лицей № 111" на 2020-2021 учебный год

Приказ № 230 от 01.09.2020 г. Об установлении тарифов и расценок на дополнительные платные образовательные услуги в МБ НОУ "Лицей № 111" в 2020/2021 учебном году

Приказ № 229 от 01.09.2020 г. Об утверждении программ по предоставлению платных дополнительных образовательных услуг

Расписание занятий по платным дополнительным общеобразовательным программам. Начальная школа. 2020-2021 учебный год

Смета на дополнительные образовательные услуги МБ НОУ "Лицей № 111" на 2020-2021 учебный год

Положение об оказании платных дополнительных образовательных услуг


В МБ НОУ "Лицей №111" реализуются дополнительные платные образовательные услуги по дополнительным общеразвивающим программам общеинтеллектуальной и художественно-эстетической направленности:

В рамках дополнительных платных образовательных услуг для учащихся 1-4 классов предлагаются дополнительные общеразвивающие программы: «Система интенсивного развития способностей», «Секреты математики», «Пути выращивания письменноречевой деятельности», «Шахматы-школе», «Вокал».

Программа «Вокал» 128 часов

Занятия вокальным мастерством, помогает любому ребенку реализовать себя в будущем как яркую, творчески – одарённую личность. Успех работы по музыкальному воспитанию во многом определяется тем, насколько учащиеся мотивированы и качественно владеют различными видами музыкальной деятельности. На занятии вокалом ребенок развивает свои способности, глубоко и прочно овладевая способами и приемами  вокализирования, достигая  качественного вокального исполнительства сольно и в ансамбле. Отрабатывая свое вокальное исполнительское мастерство, обучающиеся имеют возможность реализовывать и совершенствовать свои музыкальные способности в школьных внеклассных мероприятиях, мюзиклах, музыкальных спектаклях, гала-концертах, музыкальных конкурсах. Это способствует развитию творческого музыкального мышления. Лицейские праздники являются мотивом к саморазвитию и творческому самовыражению.

Программа «Шахматы» 128 часов

Без шахмат нельзя представить полноценного воспитания

умственных способностей и памяти. Игра в шахматы должна войти

в жизнь ребенка как один из элементов умственной культуры.

Речь идет именно о начальной школе, где интеллектуальное

воспитание занимает особое место, требует специальных форм и

методов работы.

В Сухомлинский, педагог

Предлагаемая программа имеет общеинтеллектуальную направленность, углублённый уровень освоения.

Занятия шахматами развивают умственные способности человека, фантазию, тренируют его память, формируют и совершенствуют сильные черты личности, такие качества как воля к победе, решительность, выносливость, выдержка, терпение, трудолюбие, наконец, учат работать с книгой.

Опыт работы педагогов подтверждает уникальные возможности шахмат для обучения, развития и воспитания учащихся разного возраста.

Шахматы становятся всё более серьёзным занятием огромного количества людей и помогают становлению человека в любой среде деятельности, способствуя гармоничному развитию личности.

Известный советский шахматист А.Алехин писал: «Шахматы не только знание и логика, но и глубокая фантазия. Посредством шахмат я воспитал свой характер. Шахматы не просто модель жизни, но и модель творчества. Шахматы, прежде всего, учат быть объективными. В шахматах можно сделаться большим мастером, лишь осознав свои ошибки и недостатки. Совершенно также как и в жизни» (1924г.).

Древние мудрецы сформулировали суть шахмат так: «Разумом одерживать победу».

Шахматные игры развивают такой комплекс наиважнейших качеств, что с давних пор приобрели особую социальную значимость – это один из самых лучших и увлекательных видов досуга, когда-либо придуманных человечеством.

Поэтому данная программа направлена на организацию содержательного досуга учащихся, удовлетворение их потребностей в активных формах познавательной деятельности и обусловлена многими причинами: рост нервно-эмоциональных перегрузок, увеличение педагогически запущенных детей.

В центре современной концепции общего образования лежит идея развития личности ребёнка, формирование его творческих способностей, воспитание важных личностных качеств. Всему этому и многому другому способствует процесс обучения игре в шахматы.

Шахматы сильны еще и тем, что существуют для всех!

Программа «Система интенсивного развития способностей» (СИРС) 128 часов

CИРС является уникальным программным продуктом, который предназначен для непрерывного, интеллектуального и творческого развития человека.

Цель – повышение производительности труда за счет интенсивного развития когнитивных навыков (восприятия, обработки, воспроизведения и анализа информации) и креативного мышления.

Что даёт СИРС?

·         повышение в 2-3,5 раза эффективности интеллектуального труда персонала;

·         повышение рентабельности и конкурентоспособности организации;

·         основу для саморазвития сотрудников;

·         увеличение объема запоминаемой информации в 2-25 раз;

·         в десятки раз повышение скорости поискового чтения, эффективности чтения;

·         развитие интеллектуальной выносливости, скорости мыслительных процессов;

·         уменьшение утомляемости персонала, собранность, целеустремленность и т.д.

Содержание и состав СИРС «Быстрое чтение, память, мышление»

Для развития интеллектуальных и креативных способностей в состав СИРС «Быстрое чтение, память, мышление» для дошкольников и школьников 1-11 классов, студентов и взрослых входят следующие Электронные учебно-методические комплексы (ЭУМК):

СИРС

В состав СИРС входит:

1. Быстрое чтение: Свыше 50 диагностических текстов для диагностики навыков чтения (скорость чтения, усвоение материала, эффективность чтения) и около 300 тренировочных текстов с учетом возрастных особенностей (для дошкольников и школьников 1, 2, 3-4, 5-8, 9-11 классов) для обучения технике чтения как вслух, так и про себя с подавлением артикуляции.

Комплекс позволяет исправлять типичные ошибки при чтении вслух. Обучение чтению про себя, быстрому чтению младших школьников проводится только при отсутствии типичных ошибок при чтении вслух.

·         Тренажеры для повышения темпа чтения и подавления артикуляции: в виде строки, столбца, страницы (с затиркой информации и закраской).

·         Тренажеры для развития навыков чтения и беглости мышления на основе пословиц и антонимов.

·         Тренажеры для увеличения скорости чтения, скорости зрительного восприятия и ширины поля зрения.

2. Развитие памяти для школьников 1-11 классов:

·         тренажеры для развития зрительной памяти;

·         тренажер для развития ассоциативной памяти;

·         тренажер для диагностики и поэтапного формирования навыков классификации знаний на основе свыше 30 предметных областей.

3. Развитие пространственных представлений.

При развитии пространственных представлений используется по этапное формирование умственных действий:

·         в плоском случае - тренажеры для развития навыков пространственных представлений со сдвигом, вращением и зеркальном отображением образов;

·         в трехмерном случае – тренажеры для работы с развертками куба.

1. ЭУМК Танграм предназначен для развития наглядно-образного мышления и креативности на основе конструирования около 100 фигур (например: зайчик, буйвол, ежик,…) с помощью 7 геометрических элементов. Имеются возможности вращения, перемещения и автоматической стыковки элементов.

Содержит автоматическое распознавание правильности выполнения упражнения – проверка правильности сборки фигуры с занесением результатов выполнения заданий в базу данных. Имеется несколько уровней сложности выполнения заданий в зависимости от уровня развития наглядно-образного и креативного мышления, а также в зависимости от скорости и объема зрительного восприятия графических образов с 2 режимами работы: Диагностика и Обучение.

2. ЭУМК Развитие понятийного мышления Основные комплексы ЭУМК: Стихи, Словарь, Понятийное мышление.

Комплекс Стихи предназначен для диагностики и развития понятийного мышления, чувства стихосложения. Комплекс содержит 3 тренажёра: Последовательности, Окончания, Чувство стихосложения.

Комплекс Словарь предназначен для пополнения словарного запаса учащихся, повышения уровня понимания и частоты употребления глаголов.

Комплекс Понятийное мышление содержит следующие тренажёры: Ориентировка в тексте, Анекдоты, Пословицы, Фразеологизмы, Переносный смысл слов, Существенное понимание.

Комплекс предназначен для диагностики и развития навыков и умений понятийного мышления, таких как чувства юмора, понимание переносного смысла слов, фразеологизмов, пословиц, понимание целого текста и умение выделять его главную мысль, а также для развития ориентировки в тексте.

СИРС даёт возможность легко реализовывать потенциал интеллектуальных и креативных способностей детей, что способствует получению максимальных жизненных достижений, получению медалей, призовых мест на олимпиадах и конкурсах. А также позволяет эффективно обеспечивать коррекционно-развивающую поддержку школьников «группы риска».

Под одаренностью школьника понимается более высокие, чем у его сверстников, способности к обучению и более выраженные творческие проявления. Но одаренность может быть и «скрытой», которая не видна окружающим, потому что с ребенком не занимались в целях развития способностей к обучению и ребенок не вышел еще на тот вид деятельности, где его творчество начинает сверкать.

Зачем школьнику СИРС-технологии?

СИРС-технологии позволяет проводить непрерывный мониторинг уровня развития способностей, коррекцию и развитие человека от 5 лет и до руководящих работников.

Что не тренируется, то не развивается!

Для чего нужны способности к обучению? Чтобы ребенку легко давалась учеба, чтобы меньше времени тратилось на выполнение домашних заданий, чтобы не переутомлялся, и чтобы больше было свободного времени для реализации своих возможностей.

Основа общеинтеллектуальной подготовки

1. Навыки чтения про себя с подавлением артикуляции. Для школьников 5-8 классов мы рекомендуем скорость чтения - 200 - 400 слов в минуту. Для 9-11 классов – 400-600 слов в минуту.

2. Хорошая память (механическая, зрительная, ассоциативная, логическая (навыки классификации знаний).

3. Эффективность мышления (наглядно-образное, понятийное, логическое мышление, приемы умственной деятельности).

4. Интеллектуальная выносливость (аналог физической выносливости).

5. Внимательность, устойчивость внимания, переключаемость внимания.

Что дают СИРС-технологии?

·         развитие способностей к обучению и креативности;

·         возможность легко сдавать любые экзамены (ЕГЭ, выпускные, вступительные и т. д.);

·         улучшение успеваемости в школе и ВУЗе;

·         увеличение свободного времени для саморазвития, снижение утомляемости;

·         увеличение объёма запоминаемой информации в 2-25 раз;

·         в десятки раз повышение скорости поискового чтения, эффективности чтения и т.д.

Программа «Пути выращивания письменно–речевой деятельности» (1-4 класс)

Программа «Секреты математики» 128 часов

Программа предназначена для развития математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся  реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.

Содержание программы «Секреты математики» направлено на воспитание интереса к предмету, развитие наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, решать учебную задачу творчески. Содержание может быть использовано для показа учащимся возможностей применения тех знаний и умений, которыми они овладевают на уроках математики.

Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.

Программа предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько математическим содержанием, сколько новизной и необычностью математической ситуации, что способствует появлению у учащихся желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, а также формированию умений работать в условиях поиска и развитию сообразительности, любознательности.

Программа «Дополнительные главы математики» (9 класс - 32) часа

Особое место в системе обучения принадлежит математике. В настоящее время математика и ее методы широко используются при решении научно-технических проблем и народнохозяйственных задач. Имеет место математизация всех наук. Математические методы позволяют решать проблемы планирования производства, проверять качество проектов, организовывать движение транспорта, обеспечивать эффективное функционирование предприятий. Математика является одной из наук, развитие которых служит необходимым условием ускорения научно-технического прогресса и повышения эффективности других наук.

Теоремы в учебнике рассыпаны по разным главам. Здесь мы компактно напоминаем теорию, приводим примеры решения характерных задач, доказываем некоторые дополнительные утверждения, показываем определённые приёмы решений. Это способствует систематизации и обобщению знаний и умений учащихся, что является условием успешного обучения.

Программа «Компьютерное моделирование» (11 класс - 32) часа

Курс "Компьютерное моделирование" рассчитан на учащихся 11 классов, желающих расширить свои знания в области программирования.

Итогом изучения данного спецкурса должен стать проект, написанный в среде Delphi. Сложность проекта зависит от уровня подготовки, способностей и желания ученика. Задание подбирается с учетом подготовленности и желания ученика так, чтобы ученик быстро увидел результат своего труда.

Обычно в качестве проекта предлагается написать собственную игру или программу, имеющую практическую направленность. Это может быть вариант какой-нибудь настольной логической игры или программа, моделирующая физический эксперимент или программа для обработки базы данных.

Метод проектов позволяет не только расширить знания учащихся, но и развивает их творчество, побуждает к самостоятельному освоению программирования. Так как каждый ученик трудится над своим проектом и видит результат труда своих товарищей, в группе создается здоровая атмосфера соперничества.

Результатом может быть выступление на школьных и студенческих научно-практических конференциях.

Программа «Генетика» (9 класс – 64 часа, 11 класс – 64 часа11 класс - 48 часов)

Курс предназначен для учащихся, проявляющих интерес к изучению генетики.

В процессе занятий учащиеся должны научиться искать и анализировать информацию по определенным вопросам, совершенствовать умения подготовки и защиты проектов. Предлагается совместная работа учеников по получению знаний (диалоговая, групповая, коллективная), что развивает коммуникативную компетентность учащихся.

Изучение вопросов курса ведется через актуализацию личного опыта учащихся, конкретизацию на­глядных образов к абстрактному обобщению.

Концепция курса.

• сравнительно-эволюционное направление — при рассмотрении вопросов, связанных с возникновением хромосомных мутаций, основное внимание уделяется формированию у учащихся эволюционного мышления;

• использование самых современных молекулярно-биологических данных о генной и клеточной инженерии, что подразумевает хорошее владение учениками основами общей биологии, генетики и других биологических наук;

• историко-патриотический акцент — необходимо не только подчеркнуть интернациональный характер науки (особенно на современном этапе ее развития), но и пропагандировать достижения отечественных биологов; напомнить учащимся о тех биологах, которые отстаивали свои идеи в трудный период отечественной истории в 1930—1950-е гг.;

• экологическая направленность — важно сформировать у ребят твердое убеждение, что неблагоприятные внешние и внутренние факторы (в том числе вредные привычки), отрицательно сказываются на состоянии организма, затрагивая самые глубинные — молекулярно-генетические — основы деятельности клеток, и что с подобного рода нарушениями бороться чрезвычайно трудно и порой невозможно.

Изучение курсов построено с учётом психо-возрастных и когнитивных особенностей учащихся 9-х,11-х классов.

Программа «Общая механика» (11класс – 32часа)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа (далее ДООП) общеинтеллектуальной направленности «Общая механика» предназначена для учащихся 11-х классов, проявляющих повышенный интерес к физике и планирующих дальнейшее изучение физики в вузе.

Основание выбора ДООП: основанием выбора являются интересы и потребности родителей (законных представителей).

Направленность ДООП: общеинтеллектуальная.

Основной целью курса «Общая механика» является систематизация, обобщение, углубление, расширение представлений обучающихся об одном из важных, основополагающих разделов физики – механики.

Задачи ДООП «Общая механика»:

• расширить и углубить знания о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

• способствовать овладению умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

• развить познавательные интересов, интеллектуальные и творческие способности в процессе приобретения знаний по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

• проиллюстрировать возможности применения  приобретенных  знаний  и  уменийдля решения практических задач повседневной жизни, обеспечение безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Программа «Трудные вопросы экономической географии»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа (далее ДООП) общеинтеллектуальной направленности «Трудные вопросы экономической географии» предназначена для учащихся 9-х классов, проявляющих повышенный интерес к географии и планирующих дальнейшее изучение географии в вузе.

Основание выбора ДООП: основанием выбора являются интересы и потребности родителей (законных представителей).

Направленность ДООП: общеинтеллектуальная.

Основной целью курса: дополнить и углубить знания учащихся о природных, социальных и экономических факторах, влияющих на пространственную организацию хозяйства страны и формирование внутреннего (национального) рынка.

Задачи курса:

1. Обосновать важность географических знаний и методов географического анализа для будущей профессиональной деятельности учащихся.

2. Дать представление о важнейших структурных измене­ниях и ключевых проблемах функционирования экономики России в условиях перехода к рыночным отношениям, многообразию форм собственности, экономической самостоятельности хозяйствующих субъектов и регионов. Ознакомить с некоторыми статистическими показателями, наиболее существенными для оценки общего уровня социального и экономического развития страны (отдельных отраслей, регионов).

3. Исходя из специфики курса, более детально ознакомить с особенностями формирования и функционирования отраслевых и региональных рынков России сравнительно с зарубежными государствами, выделив при этом сферу обращения (торговли), инфраструктуры (транспорта) и финансов, обеспечивающих перераспределение товарных и денежных потоков.

4. Показать современные тенденции в развитии мирового рынка, место России и СНГ в международном разделении труда; раскрыть содержание и формы международного торгово-экономического сотрудничества.

5. Формирование навыков работы с научной литературой, статистическими и картографическими материалами, другими источниками информации (периодическая печать, радио, телевидение); научить расчетам оценочных показателей.

Программа «Решение задач по химии повышенного уровня сложности»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа (далее ДООП) общеинтеллектуальной направленности «Решение задач по химии повышенного уровня сложности» предназначена для учащихся 9-х классов, проявляющих повышенный интерес к химии и планирующих дальнейшее изучение химии в вузе.

Основание выбора ДООП: основанием выбора являются интересы и потребности родителей (законных представителей).

Направленность ДООП: общеинтеллектуальная.

Основной целью курса ««Решение задач по химии повышенного уровня сложности» является систематизация, обобщение, углубление, расширение знаний обучающихся при решении задач по химии.

Задачи ДООП ««Решение задач по химии повышенного уровня сложности»:

• расширить и углубить знания о фундаментальных химических законах и принципах, лежащих в основе современной картины мира; наиболее важных открытиях в области химии, методах научного познания природы;

• способствовать овладению умениями проводить наблюдения, планировать и решать задачи разного уровня сложности, применять полученные знания по химии для объяснения разнообразных явлений и свойств веществ; практического использования знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

•развить познавательные интересы, интеллек­туальные и творческие способности в процессе приобретения знаний по химии с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

• проиллюстрировать возможности применения  приобретенных  знаний  и  умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечение безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Программа «Решение нестандартных задач по математике» (11 класс 32 часа)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая  программа общеинтеллектуальной направленности  «Решение нестандартных задач по математике» представляет собой практический материал, предназначенный для интен­сивной математической подготовки обучающихся, а так же как средство для продолжения математического образова­ния в высшем учебном заведении. В программе предусматривается использование различных форм организации деятельности обучающихся, которые обеспечивают комфортный характер обучения. Отличительной особенностью данной  программы от других действующих программ является  совершенствование умения решать задачи, значимые с точки зрения полноценного и качественного углубленного усвоения курса, а также возможности последующего изучения математики как фундаментальной науки.

Программа рассчитана на 32 часа занятий в группах обучающихся наполняемостью до 12 человек в течение одного года (11 класса).

Программа "Правовые аспекты государства" 32 часа (10, 11 классы)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа (далее ДООП)» «Правовые аспекты государства» предназначена для учащихся  10-х классах, проявляющих повышенный интерес к обществознанию и планирующих дальнейшее изучение предметов гуманитарного цикла в ВУЗах.  Она служит дополнением к правовому блоку образовательной обла­сти «Общественные дисциплины», изучаемому в основной и средней школе и углубляет очень важный аспект правовой подготовки личности, связанный с механизма­ми защиты гражданином своих прав.

Рабочая учебная программа составлена по авторской программе « Практическое право –элективный курс для 10 класса». Автор программы - Суворова Н.Г., к.п.н., доцент кафедры социально-политического образования и права (Курс « Практическое  право»  Н.Г. Суворова -  М: Вита – Пресс, 2001 или «Элективные курсы в профильном обучении: образовательная  область «Обществознание»  М.,Вита-пресс,2004)

Основанием выбора ДООП: интересы и потребности родителей (законных представителей).

Особенность данного элективного курса заключается в том, что он дает уча­щимся сведения практического характера, знакомит учащихся с социально-пра­вовыми проблемами и способами их решения, опираясь на конкретные нормы российского законодательства. Отсюда максимальная заостренность содержа­ния данного элективного курса на житейских повседневных проблемах. Про­блемы, которые включены в данный элективный курс, касаются широких слоев населения России и, в частности, самих учащихся. Их рассмотрение позволяет школьникам понять правовые отношения, не как нечто статичное, а как посто­янно изменяющиеся, увидеть личностную значимость правовых знаний. И, со­ответственно, помогает им лучше ориентироваться в современном законода­тельстве. Проблемный подход дает возможность отчетливо увидеть, как право регулирует общественную жизнь, как важно каждому человеку знать, где мож­но найти необходимую правовую информацию. В конечном счете, знакомство с проблематикой данного элективного курса поможет каждому ученику занять активную гражданскую позицию в этом сложном и быстро меняющемся мире.

Цели курса:

  • способствовать развитию правовой культуры школьников на основе освоения ими правовых норм;

  • заинтересовать учащихся во внимательном поиске необходимой правовой информации для решения конкретных жизненных ситуаций и проблем;
  • воспитание уважения к праву и закону

Задачи курса:

  • знакомство учащихся с основными нормативно-правовыми актами, с ко­торыми чаще всего человеку приходится сталкиваться в жизни;

  • развитие критического мышления применительно к реалиям нашей пра­вовой жизни;
  • воспитание ответственности за собственное благополучие;
  • освоение молодыми людьми социальных навыков и практических умений в области защиты своих прав.

Необходимым условием реализации этих целей и задач является адекватная методика, которая предполагает широкое использование активных и интер­активных методов и приемов наряду с традиционными формами проведения занятий.

Методы проведения занятий: эвристическая беседа, лекция, дискуссия, работа с документами, дидактические игры, составление таблиц и схем, тест, проект, решение проблемных ситуаций, деловая игра, сюжетно-ролевая игра. Форма проведения – групповая. Формы контроля : индивидуальная, групповая, комбинированная.

Программа «Речевая коммуникация» (32 часа)

Предмет изучения учебной дисциплины – основы речевой коммуникации. Цель изучения курса – овладение учащимися знаниями в области речевой коммуникации и формирование коммуникативных навыков для использования в своей будущей профессиональной деятельности. Курс ориентирован на формирование коммуникативных навыков, необходимых в повседневной жизни.

 Программа «Трудные случаи правописания» (32 часа)

Программа ориентирована на языковое развитие учащихся 10-11 классов. Темы, рассматриваемые в программе, расширяют базовый курс. Поэтому данная программа будет способствовать совершенствованию и развитию знаний, умений и навыков, предусмотренных программой по русскому языку. Эти знания, умения, навыки, вызывая познавательный интерес, позволят учащимся в дальнейшем успешно пройти итоговую государственную аттестацию. Актуальность программы определяется и тем, что учащиеся должны понимать, что изучение орфографии и пунктуации содействует формированию функциональной грамотности, развитию интеллектуальных и творческих способностей. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией

Программа«Трудные вопросы истории» (11 класс 64 часа)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа (далее ДООП) общеинтеллектуальной направленности «Трудные вопросы истории» разработана на основе и в соответствии с задачами модернизации содержания образования и основными положениями концепции профильного обучения.

Рабочая программа «Трудные вопросы истории» адресована учащимся 11 класса, проявляющих повышенный интерес к истории и планирующих дальнейшее изучение истории в вузе.

Настоящий курс не дублирует курс отечественной истории, а дополняет, расширяет, обобщает знания учащихся о родном отечестве в соответствии с Историко-культурным стандартом. Особенность данного курса заключается в том, что он предполагает анализ проблемных, дискуссионных вопросов при изучении истории, альтернативные подходы к оценке проблем прошлого, прогнозирование событий и явлений, неоднозначные оценки хода событий. Знакомство с проблематикой данного элективного курса поможет каждому ученику занять активную гражданскую позицию в этом сложном и быстро меняющемся мире.

Программа «Личность в истории» (32 часа)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа (далее ДООП) общеинтеллектуальной направленности «Личность в истории» предназначена для учащихся 8-х классов, проявляющих повышенный интерес к истории и планирующих дальнейшее изучение истории в вузе. Учитывая сложность вопроса об исторических личностях, их роли в истории, учащимся полезно будет разобраться, чем объясняется выдвижение того или иного человека в качестве общественного, политического, духовного или иного лидера, на чем основаны его власть, влияние на судьбы других людей.

Основание выбора ДООП: основанием выбора являются интересы и потребности родителей (законных представителей).

Направленность ДООП: общеинтеллектуальная.

Основной целью курса является дополнение и углубление знаний учащихся о важнейших деятелях российской истории IX-XVIII вв., чьи имена остались в памяти человечества.

Программа«Трудные вопросы истории» (32 часа)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа (далее ДООП) общеинтеллектуальной направленности «Трудные вопросы истории» разработана на основе и в соответствии с задачами модернизации содержания образования и основными положениями концепции профильного обучения.

Рабочая программа «Трудные вопросы истории» адресована учащимся 10 класса, проявляющих повышенный интерес к истории и планирующих дальнейшее изучение истории в вузе.

Настоящий курс не дублирует курс отечественной истории, а дополняет, расширяет, обобщает знания учащихся о родном отечестве в соответствии с Историко-культурным стандартом. Особенность данного курса заключается в том, что он предполагает анализ проблемных, дискуссионных вопросов при изучении истории, альтернативные подходы к оценке проблем прошлого, прогнозирование событий и явлений, неоднозначные оценки хода событий. Основание выбора ДООП: основанием выбора являются интересы и потребности родителей (законных представителей).

Направленность ДООП: общеинтеллектуальная.

Основной целью курса является расширение и углубление знаний учащихся об исторических, цивилизационных особенностях родной страны, формирование представлений об индивидуальности, неповторимости российской цивилизации, обладающей собственной логикой исторического развития.

Цели учебного курса:

  • Удовлетворение индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого школьника.

  • Обеспечение педагогических условий для формирования социальной идентичности молодых граждан России, их гражданской позиции.

  • Создание условий для формирования и развития у учащихся интереса к прошлому и настоящему Отечества.

Программа «Трудные вопросы обществознания» (32 часа)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа (далее ДООП) общеинтеллектуальной направленности «Трудные вопросы обществознания» предназначена для учащихся 8-х классов, проявляющих повышенный интерес к обществознанию. Изучение курса призвано содействовать формированию у учащихся целостного представления о тенденциях и закономерностях развития человеческого общество, становлению правосознания и гражданской позиции. Помимо знаний, важными содержателями компонентами курса являются социальные навыки, умения, совокупность моральных и гуманистических ценностей и т.д. Данная дисциплина призвана помочь им ориентироваться в текущих событиях общественно-политической жизни.

Основание выбора ДООП: основанием выбора являются интересы и потребности родителей (законных представителей).

Направленность ДООП: общеинтеллектуальная.

Основной целью курса является дополнение и углубление знаний учащихся по обществознанию через актуализацию знаний по основным темам курса.

Программа «Избранные вопросы математики» (7 класс 32 часа)

Цель

Общеразвивающая программа «Избранные вопросы математики» ставит перед собой основную цель – расширить и систематизировать математические знания учащихся; создать в совокупности с основными разделами курса базу для развития способностей учащихся. Она призвана помочь осознать степень своего интереса к предмету и оценить возможности овладения им с точки зрения дальнейшей перспективы; ширить и систематизировать знания учащихся, связанных с понятием функции, графика функции; применением этих понятий в жизни и на практике.

 Основные задачи:

  • создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и личных достижений учащихся на основе предметно-преобразующей деятельности;
  • развитие  мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
  • развитие психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и приемов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация и обобщение);
  • развитие сенсомоторных процессов (глазомера, мелкой моторики) через формирование практических умений;
  • воспитание трудолюбия, добросовестного и ответственного отношения к выполняемой работе, уважительного отношения к человеку-творцу, умения сотрудничать с другими людьми.
  • Кроме общих метапредметных задач, программа предполагает реализацию предметных целей и задач. Это развитие представления учащихся о текстовых задачах, отработка геометрических навыков и навыков решения уравнений и задач уравнений.

Программа«Избранные вопросы математики» (8 класс 32 часа)

Цели курса:

  • развитие познавательных способностей учащихся через систему развивающих занятий;

Образовательные задачи

  • расширить знания по отдельным темам курса математики  5 – 9 классов;

  • выработать умение пользоваться контрольно – измерительными материалами;

  • формировать и развивать у учащихся интеллектуальные и практические умения, умения самостоятельно приобретать и применять знания в знакомых и незнакомых ситуациях;

Развивающие задачи

  • развивать познавательный интерес, логическое мышление, наблюдательность, математическую интуицию, математическую речь;

  • развивать умственные способности: гибкость, критичность и глубину ума, самостоятельность и широту мышления, память, способности к цельности восприятия, генерированию идей, укрупнению информации;

  • формировать исследовательские навыки применения методов научного познания: анализа и синтеза, абстрагирования, обобщения и конкретизации, индукции и дедукции, классификации, аналогии и моделирования и др.;

  • развивать универсальные учебные действия: постановка учебной цели, выбора средств её достижения, планирования работы, структурирования информации, выделения главного.

Воспитательные задачи

  • формировать мировоззренческие представления о математике как части общечеловеческой культуры, о роли математики в общественном прогрессе;

  • развивать и углублять познавательный интерес к математике, стимулировать самостоятельность учащихся в изучении теоретического материала и решении задач повышенной сложности, создавать ситуации успеха по преодолению трудностей, воспитывать трудолюбие, волевые качества личности;

  • стимулировать исследовательскую деятельность учащихся, активное участие их во внеклассной работе по математике, в математических олимпиадах;

  • воспитывать нравственные качества личности: настойчивость, целеустремлённость, творческую активность и самостоятельность, трудолюбие и критичность мышления, дисциплинированность, способность к аргументированному отстаиванию своих взглядов и убеждений.

Включенный в программу материал предполагает повторение и углубление следующих разделов математики:

  • Проценты;

  • Модуль;

  • Квадратный трехчлен;

  • Решение неравенств.

Ожидаемые результаты

На основании поставленных задач предполагается, что учащиеся достигнут следующих результатов:

  • овладеют общими универсальными приемами и подходами к решению заданий;

  • усвоят основные приемы мыслительного поиска.

Программа «Решение нестандартных задач» (11 класс 32 часа)

Целью предлагаемой программы является подготовка

Обучение учащихся приёмам самостоятельной деятельности и творческому подходу к любой проблеме. Это создаст предпосылки для рождения ученика как математика-профессионала, но даже если это не произойдёт, умение мыслить творчески, нестандартно, не будет лишним в любом виде деятельности в будущей жизни ученика.

Спецурс рассчитан на 32 часа для учащихся 11 классов. Данная программа курса сможет привлечь внимание учащихся, которым интересна математика. Слушателями этого курса могут быть учащиеся различного профиля обучения.

Данный курс имеет прикладное и общеобразовательное значение, способствует развитию логического мышления учащихся, систематизации знаний при подготовке к выпускным экзаменам. Используются различные формы организации занятий, такие как лекция и семинар, групповая, индивидуальная деятельность учащихся.

Цели курса:

  • На основе коррекции базовых математических знаний учащихся за курс 5 – 10 классов совершенствовать математическую культуру и творческие способности учащихся. Расширение и углубление знаний, полученных при изучении курса математики.

  • Закрепление теоретических знаний; развитие практических навыков и умений. Умение применять полученные навыки при решении нестандартных задач в других дисциплинах.

Задачи курса:

  • Реализация индивидуализации обучения; удовлетворение образовательных потребностей школьников по математике. Формирование устойчивого интереса учащихся к предмету.

  • Выявление и развитие их математических способностей.

  • Подготовка к обучению в ВУЗе.

  • Обеспечение усвоения обучающимися наиболее общих приемов и способов решения задач. Развитие умений самостоятельно анализировать и решать задачи по образцу и в незнакомой ситуации;

  • Формирование и развитие аналитического и логического мышления.

  • Расширение математического представления учащихся по определённым темам, включённым в программы вступительных экзаменов в другие типы учебных заведений.

  • Развитие коммуникативных и общеучебных навыков работы в группе, самостоятельной работы, умений вести дискуссию, аргументировать ответы.

Виды деятельности на занятиях:

Лекция, беседа, практикум, консультация, работа на компьютере.

Программа «Решение нестандартных задач» (11 класс 32 часа)

Основная задача обучения математике в школе – обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

Наряду с решением основной задачи изучения математики программа факультатива предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей, ориентацию на профессии, существенным образом связанные с математикой, подготовку к обучению в ВУЗе.

Цели курса:

  • Расширение и углубление знаний, полученных при изучении курса математики.

  • Закрепление теоретических знаний и развитие практических навыков и умений.

  • Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе.

Задачи:

  • Формировать устойчивый интерес обучающихся к предмету.

  • Выявлять и развивать потенциальные творческие способности.

  • Ориентировать на профессии, существенным образом связанные с математикой.
«Решение нестандартных задач по математике» (10 класс 64 часа)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая  программа общеинтеллектуальной направленности  «Решение нестандартных задач по математике» представляет собой практический материал, предназначенный для интен­сивной математической подготовки обучающихся, а так же как средство для продолжения математического образова­ния в высшем учебном заведении. В программе предусматривается использование различных форм организации деятельности обучающихся, которые обеспечивают комфортный характер обучения. Отличительной особенностью данной  программы от других действующих программ является  совершенствование умения решать задачи, значимые с точки зрения полноценного и качественного углубленного усвоения курса, а также возможности последующего изучения математики как фундаментальной науки.

Программа рассчитана на 64 часа занятий в группах обучающихся наполняемостью до 12 человек в течение одного года (10 класса).


Движение внебюджетных средств МБ НОУ "Лицей № 111" за период с 01.01.2019 г. по 31.12.2019 г. (Платные образовательные услуги)

Движение внебюджетных средств (Платные образовательные услуги) МБ НОУ "Лицей № 111" за период с 01.10.2018 г. по 30.09.2019 г.


Платежные реквизиты платных образовательных услуг:

ИНН          4217084885
КПП          421701001
Наименование учреждения
Финансовое управление города Новокузнецка (МБ НОУ «Лицей № 111»)
л/счет учреждения 20 39 6 00129 0
Расчетный счет 40701810600003000001
БИК банка 043209000
Наименование банка: РКЦ Новокузнецк
ОКТМО 32731000
ОГРН 1024201471953
ОКПО 57618623
КБК 91130201040040221130 (Доходы от продаж услуг)